Группа компаний «ЛАД»
(499)678-33-28
(831)2-333-666
(843)204-04-88

Часто задаваемые вопросы

Как приучить кассиров к ответственности?

Одним из способов обойти нежелание кассиров использовать вход в систему под разными учетными записями является создание карточек пользователей (аналогично дисконтным). В качестве такой карточки может выступать бейджик сотрудника, на который наносится уникальный штрих-код кассира. Считывание такой карточки системой позволяет идентифицировать кассира.
Для того, чтобы не предоставлять кассирам постоянные права на закрытие смены, инкассацию денег из кассы, и других ответственных операций в системе создаются карточки служебных операций, которыми владеет старший кассир и выдает кассиру по необходимости.

Как наиболее эффективно реализовать процесс оприходования товара с помощью терминала сбора данных (ТСД)?

При варианте с загрузкой базы товаров в терминал сбора данных есть одно "но" – так можно оприходовать только тот товар, который был заказан и, соответственно, уже есть в ИБ магазина. Но, с другой стороны, если поставщик привозит товары, которые ему не заказывали и, возможно, не привозит заказанные – нужен ли вам такой поставщик?
Практика показывает, что при отлаженной схеме работы с поставщиком скорость оператора ограничена только скоростью работы грузчиков, разгружающих машины. Вариант без загрузки базы – неизвестный штрих-код принимается в ТСД. В этом варианте, как правило, документ поступает в электронном виде в систему, а выгружаемый товар, считанный ТСД, позволяет сверить "книжное" количество с фактическим.

Как часто должна проводиться инвентаризация?

Частота инвентаризации зависит от размера магазина и численности персонала.

Для малых магазинов достаточно инвентаризации 1 раз в 2 недели (практика показывает, что за это время в небольшом магазине остатки товаров не успевают сильно "поплыть".

В магазинах среднего размера обычно делают одну общую инвентаризацию раз в месяц и выборочные инвентаризации по самым "проблемным" группам товаров раз в неделю.

В больших магазинах инвентаризация бывает процессом непрерывным. За ночь (когда меньше всего посетителей), используя терминалы сбора данных, вполне реально провести тщательную инвентаризацию по какому-либо одному отделу (который на время инвентаризации закрывается). На следующую ночь проводится инвентаризация следующего отдела и т.д. по кругу.

Все ли товары в магазине должны иметь штрих-код?

Наличие штрих-кода на всех товарах в магазине с большим ассортиментом товара – идеал практически недостижимый. Часть товара не имеет его принципиально, и наносить этикетку со штрих-кодом на него нерационально (например, спички). Другую часть товара очень сложно этикетировать (например, хлебобулочные изделия).
Выход – на рабочих местах кассиров должны лежать "шпаргалки", на которых будут указаны либо внутренние коды таких товаров (артикулы) для ввода их вручную, либо присвоенные таким товарам внутренние штрих-коды (этот вариант более предпочтителен, так как исключает введение кода вручную и, следовательно, скорость работы кассира выше, а вероятность его ошибки - меньше).
Для весового товара применяют весы с возможностью печати штрих-кодов (в штрих-код кодируется в том числе вес).

Запрещать или разрешать отрицательные остатки?

Практика показывает, что запрет работы с отрицательными остатками часто приводит к остановке магазина. Появление отрицательных остатков не обязательно означает халатность персонала (хотя по каждому случаю "ухода в минус" должно производиться разбирательство).
К сожалению, в магазинах самообслуживания процветает воровство покупателей (воровство до 2% оборота даже считается "нормальным"), на часть товаров крайне затруднительно нанести штрих-код (например, хлебобулочные изделия), что приводит к их пересорту.
Наконец, весовые товары очень часто "уходят в минус" по той простой причине, что у магазинных весов точность до 10 (реже - 5) граммов, а вес многих товаров – величина переменная (колбаса может высохнуть, сахар, наоборот - увлажниться).

Что влияет на скорость работы кассиров?

Одной из отличительных технологий, применяемых для розничной торговли, является штрих-кодирование. Уже никого не удивишь сканером штрих-кода на рабочем месте. Однако не все знают, что многоплоскостные сканеры более удобны для работы, и, как следствие, повышают производительность труда кассовых работников.
Другой прием повышения скорости – это отучить пользователя от компьютерной мыши и стандартной клавиатуры. Кассир должен работать только со специализированной программируемой клавиатурой. При этом различные места могут нести индивидуальные раскладки клавиатуры.

Что такое POS-система и чем она отличается от кассового аппарата? Недостаточно ли просто подключить кассовый аппарат к компьютеру?

POS-система (POS-терминал) разработана в целях повышения скорости обслуживания клиентов и предупреждения ошибок, допускаемых оператором в момент отпуска товаров путем ручного ввода с клавиатуры.

  • Компонентами POS-системы являются:
  • фискальный регистратор, 
  • специализированное ПО,
  • POS-компьютер,
  • дисплей, 
  • программируемая клавиатура 
  • ридер магнитных карт
Помимо этого также подключают такое дополнительное оборудование для торговли, как: сканеры штрих-кода, чековые принтеры и др.

Нынешнее законодательство не предусматривает возможности использовать контрольно-кассовые машины, позволяющих работать в режиме on-line с ПК.

Решения POS-системы предоставляет куда большую гибкость и надежность.

Чем отличается фискальный регистратор от кассового аппарата?

Фискальный регистратор - это контрольно-кассовая машина без дисплея и клавиатуры, способная работать только в составе с компьютерно-кассовой системой, получая данные через канал связи.
Кассовые аппараты разработаны с учетом применениях их в автономном режиме, т.е. без подключения к компьютеру

Нужно ли ставить на учет или как-то активировать АСПД и чекопечатаюшие машины?

Нет, на учет в налоговую данные аппараты не ставятся. А активировать (то есть включить режим накоплений и внести сведения о вашей организации в заголовок чека) их можно, эту процедуру проводит наш сервисный центр для всей линейки предлагаемого оборудования. Но никто не запрещает вам эксплуатировать АСПД и ЧПМ (принтеры чеков) и без этой процедуры

Как выбрать сканер штрих-кода?

Сканер штрих-кода выбирают исходя из пропускной способности точки торговли. Дешевые светодиодные сканеры менее удобны для кассира, так как их надо подносить к товару вплотную, и работают они медленно.
Для бутиков с малой пропускной способностью можно рекомендовать недорогой лазерный сканер.
Для магазинов продуктов или супермаркетов с небольшой пропускной способностью лучше выбрать лазерный сканер штрих-кода на подставке.
Для супермаркетов с большой проходимостью кассового прохода (от 300 чеков в день) рекомендуем устанавливать уже много плоскостные лазерные сканеры.
Ну а если приходится сталкиваться с двухмерными штрих-кодами, например, на акцизных товарах, тогда понадобится имидж-сканер.

Во сколько обойдется автоматизация магазина?

Приблизительную стоимость автоматизации магазина Вы можете узнать у специалистов Центра. На конечную стоимость влияет множество факторов, из которых можно упомянуть размер помещения, состояние компьютерной сети, уровень подготовки персонала, требования к централизованной учетной системе и т.д.
И окончательную стоимость комплексной автоматизации торговли можно получить после детально проработанного технического задания.

Автоматизация магазина

Автоматизация магазина гарантирует повышение скорости работы персонала и улучшение уровня обслуживания покупателей. Также это возможность вести учет и контроль товара на качественно новом уровне.
от 24 350 рублей от 24 350 рублей от 24 350 рублей